Неведомая земля
gototopgototop

Нас читают

Сейчас 24 гостей онлайн
Неведомая земля PDF Печать E-mail
Автор: Мария Гладышева   

Почему люди открывают свое дело? На первый взгляд вопрос совершенно банальный, как если бы мы спросили: «Почему светит солнце?» или «Почему вода мокрая?» или «Почему дважды два четыре?». На это и ответы найдутся такие же банальные (разумеется, в житейском, а не в естественнонаучном смысле),  тем более что их окажется бесчисленное множество, и все они прекрасно подойдут для пустопорожней беседы. Однако если взглянуть на вопрос предметно, так сказать, с практической  стороны, то выяснится, что причин для открытия своего бизнеса у людей всего несколько. По сути – не вдаваясь в частности и детали - их можно свести к нескольким пунктам:
 
  1. желание сказочно обогатиться - со всеми вытекающими,
  1. самолюбие и амбиции,
  1. его величество случай или удачное стечение обстоятельств,
  1. боязнь нищеты и страх за завтрашний день,
  1. много денег и свободного времени,
  1. и наконец, желание изменить свою жизнь.
 
Конечно, совсем не обязательно, чтобы начинающим предпринимателем двигало что-то одно. Как раз чаще всего имеет место некая комбинация причин. Это уж как у кого жизнь повернулась…  Но главное здесь вот что: как бы ни сложилась дальнейшая судьба частного дела – раскрутится ли оно в большой бизнес с многомилионными оборотами или фирму постигнет фиаско с тяжелыми долгами и последующим горьким разочарованием  – ни в одной из вышеперечисленных причин начала не следует искать виновницу его конца. Всегда и везде все зависит только от самого человека и его действий, от его разумения и той внутренней душевной силы, которая спасает в трудный час. Невольно на память приходят слова Боба Тидбола из рассказа  О’Генри: «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет  нас выбирать дорогу».
К чему мы все это говорим, спросите вы.
Первое. Если вы еще на перепутье и только решаете открывать–не открывать «свою лавочку», примеряетесь в силах и прощупываете почву, не лишне определиться с причинами, которые толкают вас в нелегкое и, чего греха таить, подчас опасное предприятие. Что вами движет, в конце-то концов, надо ли вам оно, не пустой ли это соблазн, и вообще, стоит ли «Париж мессы»? Честно ответив себе на этот вопрос, вы ни разу не застрахуете  себя от неудачи. Но зато убережете себя от другого – от деморализующей  привычки искать повсюду виноватых, вместо того чтобы давать бесстрастную оценку своим собственным решениям и действиям.
Второе. Придется отдать себе отчет в том, что, открыв новое дело, вы как бы ступаете на другую, неведомую землю, придется многое в себе поменять и отчасти стать совсем другим человеком. Если сомневаетесь, почитайте биографии знаменитых бизнесменов – от Фридриха Круппа и Ли Якокки до Билла Гейтса и Дональда Трампа – в каждой из них вы обязательно найдете момент своеобразного преображения личности.
Третье. Погрузившись в свое дело с головой, вы уйдете от соблазнов размытой ответственности, которая часто спасала вас в наемной работе, и примете на себя всю полноту гарантий для своего предприятия. Вы сами будете ему гарантией, иначе говоря, его альфой и омегой – поскольку сознание причин, побудивших заняться им, станет лучшим моральным фундаментом всех ваших действий.
Положа руку на сердце, трудно встретить человека, который не хотел бы разбогатеть (для чего – другой вопрос), не хотел бы иметь серьезный счет в банке (а лучше несколько и в нескольких), не хотел бы испытывать уважение окружающих и пребывать в ощущении собственной силы и влияния на других.  Что поделать, такова человеческая природа. Однако удается это далеко не всем. Даже совсем далеко не всем. Забегая немного вперед, признаемся (тем, кто еще не в курсе), что, по статистике, скажем, в области финансовых рынков, из тысячи начинающих трейдеров в короткое время на плаву, то есть, не потеряв свой депозит, остается только сотня, а из этой сотни успешными и надежно торгующими, в конечном счете, становится лишь десяток самых упорных. И, наконец, только один из тысячи занимает сияющий пьедестал с многомиллионным профитом («все, все, что нажито непосильным трудом!»).  Приблизительно та же картина наблюдается в других областях бизнеса, в том числе и малого.
Однако пугаться этих страшилок совершенно не следует (поверьте, есть еще более кошмарные исторические статданные по разным отраслям бизнеса) – в конце концов, если смотреть на это философски, то в любой области человеческой деятельности статистика успеха ровно та же, что приведена выше. Достаточно посмотреть хотя бы на спорт (там двух чемпионов в одном состязании не бывает) или на научные изыскания (вспомним фильм «Девять дней одного года»). А уж сколько кануло в лету непризнанных литераторов и художников – «и не сосчитать»!

Обновлено 03.01.2019 15:43
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить