Химчистка против эпидемии
gototopgototop

Нас читают

Сейчас 37 гостей онлайн
Химчистка против эпидемии PDF Печать E-mail
Автор: Валентина Кабыш   

Пять лет назад мы с мужем решили открыть точку по чистке подушек и одеял. Наш городок, куда мы незадолго до этого переехали из Самары, невелик – тысяч семьдесят населения -  но зато много в округе деревень и поселков, так что с клиентурой не должно было возникнуть проблем. Правда, к тому времени здесь уже существовала подобная служба быта, и мы один раз обращались в нее – почистить три подушки. Сделали они неплохо, но довольно нерасторопно и, как нам показалось, дороговато для этих краев.  А еще мы узнали, со слов приемщицы, что услуга не очень-то и пользуется спросом, так как местные старожилы подушки свои либо выбрасывают (по ветхости и древности), либо в летние погожие дни просто сушат на солнышке – вот и вся санитария с профилактикой.
Стало ясно, что кроме покупки оборудования потребуется некая разъяснительная работа среди населения, а именно правильная реклама в местных средствах массовой информации. После того, как мы арендовали небольшое помещение (с торца магазина хозяйственных товаров недалеко от городского рынка и церкви Св. Илии), я написала несколько коротких текстов, призывающих граждан к чистоте и особенно щепетильному отношению к своим постельным принадлежностям, т. е. к подушкам и одеялам. Плюс расписала преимущества чистки с реставрацией наперников и чехлов, с удалением крупного мусора и пыли, ломанного и разрушенного пера, с бактерицидным ультрафиолетовым облучением (для уничтожения клещевых паразитов), с распушением наполнителя мощным воздушным потоком и т.д. и т.п. Приобрели в области пару машин «Партнер» - довольно удачно, обе на круг за 70 тыс. руб. Они хоть и б\у, но были в очень хорошем состоянии. Прежде, чем брать, мой муж Валера придирчиво их осмотрел и дал добро  – как-никак, несколько лет «протрубил» механиком на фабрике мягких игрушек.
Поначалу клиент не шел, хоть ты тресни. На газетную рекламу потратились, а толку – с гулькин нос. Чего мы только ни делали: и расклеивали объявления, и разбрасывали листовки, и скидки обещали немалые за больше заказы, даже что-то вроде промо-акций устраивали в людных местах – ничего не помогало. И вот однажды моя двоюродная сестра Тамара, которая здесь давно уже жила (она-то, кстати, нас и позвала сюда переехать и дом нам хороший «сосватала» по соседству), пришла как-то вечерком почаевничать. То да сё, перемыли косточки кому надо, позубоскалили насчет наших горе-депутатов. Потом застенала я о делах наших скорбных. Она послушала меня, да и говорит: «Привычку народу надо прививать. Ты или посули ему чего-нибудь или чем-нибудь его напугай. Вот он к тебе и потянется». Тамара, много лет проработавшая в торговле, была человеком, что называется ушлым и битым, но к рекламному делу особого касательства никогда не имела. Однако твердо добавила: «Все твои объявления в газете – деньги на ветер». Мы помолчали, и вдруг она выпалила: «Птичий грипп!». «Что птичий грипп?», спрашиваю. «А то, что подушки-то из птичьего пера, хоть куриного, хоть гусиного. Вот и смекай».
Да уж, привязать мировую проблему птичьего гриппа (тогда об этом трубили все газеты и телеканалы) к чистке перьевых подушек – тут надо иметь исключительную креативность мышления! Мы похохотали, а назавтра Тамара прислала ко мне своего племянника, студента 3-го курса областного меда, гостившего у нее на каникулах. Вместе мы настрочили для рекламы короткий и жесткий текст об ужасах экзотической эпидемии и, главное, о чудовищных медицинских последствиях для всех, кто не желает регулярно следить за чистотой своих подушек и одеял. Все так обстоятельно, с научной терминологией. Внизу – координаты спасителей-избавителей, то есть адрес и телефоны нашей химчистки.
 
Со временем даже районной газете пришлось опровергать слухи и байки «нечистых на руку распространителей вредных измышлений» - чтобы поумерить страсти, которые с легкой руки Тамары разгорелись вокруг популярной эпидемиологической проблемы. Конечно, мы совсем не хотели доводить городское население до паники. Мы просто решали маркетинговую задачу. И решили-таки ее! В конце концов, народ быстро поутих, и все пошло своим чередом. Но тогда, поначалу, он косяками повалил к нам (и, кстати, к нашим конкурентам), начало было положено, дело завертелось и пошло.
Теперь у нас уже не один салон химчистки, а целая сервисная сеть бытовых услуг с постоянным спросом. И еще… веселые воспоминания об удачном стартапе.

Обновлено 03.01.2019 16:08
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить